КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА
(product concurentability) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. К.т. - синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы внешнеэкономических организаций по реализации экспортных товаров на внешних рынках. Но К.т. на мировом рынке - это не только их высокое качество и технический уровень. Это и умелое маневрирование товарами в рыночном пространстве и времени, а главное - максимальный учет требований рынка, конкретных покупателей. К.т. предполагает очень гибкую реакцию экспортера на требования рынка и поведение конкурентов. Товар требуемой потребительской ценности должен быть не только произведен в необходимых количествах и вовремя доставлен покупателям, но и гарантирован его сервисом на уровне, сложившемся в мировой практике. Существует тесная взаимосвязь между понятиями "конкурентоспособность" и "качество", "конкурентоспособность" и "технический уровень", но ставить знак равенства между первым понятием и двумя другими - неправомерно. Понятие "конкурентоспособность" значительно шире понятий "качество" и "технический уровень" продукта, хотя последние и являются важнейшими составными частями К.т. Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то К.т. может значительно меняться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения. Всякое изделие обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Для того чтобы объективно оценить К.т., поставщик должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Только в таком случае можно ожидать, что оценка, данная своему товару поставщиком, совпадает с мнением покупателя. Следовательно, вначале необходимо решить задачу определения перечня параметров, существенных с точки зрения потребителя. Однако для производителя (экспортера) этот вопрос стоит несколько шире. Прежде всего он должен оценить принципиальную возможность реализации своего товара на рассматриваемом рынке, т.е. уровень нормативных параметров. Определение принципиальной возможности реализации начинается с оценки патентной чистоты. Затем выясняется соответствие параметров анализируемого товара обязательным стандартам и нормам. С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к покупке товара. Если же не все параметры изделия соответствуют требованиям покупателя, то это обозначает его неконкурентоспособность. Практика определения К.т. основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления. К.т. - важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на внешние рынки, условие эффективного ведения внешнеторговых (внешнеэкономических) операций и основа выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА" в других словарях:

  • Конкурентоспособность товара — критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса. По английски: Goods concurentability Синонимы английские:… …   Финансовый словарь

  • конкурентоспособность товара — Способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара. Главными составляющими К. товара являются: технический уровень товара; уровень маркетинга и рекламно информационного обеспечения; соответствие требованиям потребителя, техническим …   Справочник технического переводчика

  • Конкурентоспособность товара — Конкурентоспособность товара  способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.… …   Википедия

  • Конкурентоспособность товара — – соответствие товара требованиям рынка, совокупность характеристик товара, в которой отражается его отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение.… …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА — способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара. Главными составляющими К. товара являются: технический уровень товара; уровень маркетинга и рекламно информационного обеспечения; соответствие требованиям потребителя, техническим …   Большой бухгалтерский словарь

  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА — способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара. Главными составляющими К. товара являются: технический уровень товара; уровень маркетинга и рекламно информационного обеспечения; соответствие требованиям потребителя, техническим …   Большой экономический словарь

  • Конкурентоспособность товара —   способность товара отвечать требованиям соответствующего ему рынка. Ее оценка производится на основе сопоставления данного товара с продукцией других фирм, которая получила признание, высокую оценку и занимает в данный период времени… …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • конкурентоспособность товара — 1) Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами – конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; 2) способность товара быть первым купленным на рынке товаров… …   Терминологический словарь маркетинга

  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ — (товара) сравнительная характеристика потреби тельских и стоимостных параметров данного товара по отношению к това ру конкуренту. Словарь финансовых терминов. Конкурентоспособность Конкурентоспособность способность товара или услуги выдержать… …   Финансовый словарь

  • Конкурентоспособность — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие н …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»